Правка дисков: способы и этапы
Чтобы отремонтировать деформированный диск, нужно восстановить его геометрию. Мастера применяют два метода:
Для штампованных дисков —прокатка. Выполняется на стапеле с прижимными валами;
Для литья —правка дисков. Здесь нужен станок с гидравлическим прессом.
Этапы работ примерно одинаковые: визуальный осмотр, демонтаж колеса, тестирование на стенде для выявления осевых и радиальных смещений, восстановление геометрии на станке.
Диагностика и ремонт дисков
Качественная реставрация возможна только в мастерской: обязательно проверяйте наличие специализированного оборудования.
В идеале технология ремонта включает:
диагностику на стенде — во время тестирования выявляются дефекты в геометрии и степень деформаций;
очистку — только полное удаление грязи, ржавчины и старого декоративного покрытия позволяет найти микротрещины;
определение ремонтопригодности — ответственный мастер не возьмется за реставрацию литья, если есть трещины в основании спиц, у посадочных отверстий;
ремонт — предварительная сварка трещин, прокатка или правка в зависимости от типа диска, декорирование по заказу (полировка, шлифовка или покраска).
Подробнее о профессиональном ремонте дисков
Прокатка стальных дисков
Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях. Прокатка выполняется на станке с прижимными валами. При вращении ролики воздействуют на все элементы диска: гнутый борт принимает начальную форму, мелкие вмятины расправляются, одновременно происходит осевое центрирование.
Правка литых дисков
Работы проходят на станке с гидравлическим прессом, воздействие исключительно локальное. Легкосплавный диск нельзя подвергать общей нагрузке: здесь прочность сочетается с хрупкостью, поэтому высока вероятность появления трещин. Небольшие вмятины устраняются «на холодную». Если деформация значительная, поврежденный участок предварительно нагревается.
Править и прокатывать диски оптимально на современных станках с лазерным измерением — с помощью ручного микрометра и тем более линейки проверить точность восстановления практически невозможно.
Устранение трещин
Ремонт литых дисков с трещинами предполагает предварительную сварку. Обычная газовая сварка не подходит, так как оксидная пленка на алюминии препятствует образованию прочного шва. Здесь нужна аргонодуговая сварка: мощная электрическая дуга легко плавит оксид, а инертный газ аргон препятствует повторному окислению алюминиевой основы в зоне воздействия. В итоге сварочная присадка надежно соединяется с металлом, получается прочный и долговечный шов без весовых и скоростных ограничений. После сварки излишки припоя обязательно удаляются, поверхность диска становится ровной и гладкой.
Аргоновая сварка актуальна, если нужно убрать трещины, глубокие царапины и сколы. В отдельных случаях можно наплавить утерянный фрагмент — определить возможность такого ремонта можно только в мастерской с современной диагностической базой.
Финишная реставрация дисков
При комплексном ремонте удается восстановить геометрию и дизайн дисков. Передовые методы декора:
порошковая покраска (покраска литых, кованных и стальных дисков). Создает прочное идеально ровное покрытие с отличными декоративно-защитными свойствами. Варианты дизайна — все оттенки палитры RAL, переливчатые цвета Candy, суперглянец, хамелеон и другие эксклюзивные эффекты;
зеркальная полировка. Используется как альтернатива классическому хромированию. После такой обработки металл получает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%);
алмазная шлифовка. Восстанавливает заводскую риску, на металле вновь появляются радужные переливы. Проточка на станках с ЧПУ никак не влияет на геометрию и эксплуатационные свойства дисков, толщина снятого слоя не превышает 0,01 мм.
Комплексная реставрация дисков под силу только профессионалам. Компания NAYADA готова выполнить полный цикл ремонтных работ: аргонодуговую сварку, правку, последующую порошковую покраску или полировку и шлифовку. Есть все необходимое: современная техническая база, штат опытных мастеров. На все работы даем гарантию.