Многие владельцы автомобилей хотят придать их внешности больше привлекательности и решают отдать колесные диски в покраску. Но иногда вместо гладкого и эстетичного покрытия получают шагреневый дефект. Это приводит к разочарованию, возмущению и, нередко, к конфликту с предприятием, которое выполняло работу. В статье разберем, что это за дефект, почему он возникает и как красить без шагрени.
Что называют шагренью
Это эффект красочного покрытия, при котором оно приобретает неровный рельеф с небольшими, но заметными выпуклостями и впадинами. За сходство с поверхностью цитрусовых его называют «апельсиновой коркой».
В отдельных случаях эффект, когда краска ложится шагренью, получают сознательно. Например, некоторые автомобилисты таким образом маскируют дефекты. А некоторым действительно нравится визуально «состаренная» поверхность. Для этого используют специальные шагреневые составы.
В других же случаях это явный дефект покраски — когда хотели гладкую поверхность и использовали краски без шагрени, а получили «апельсиновую корку».
Технические особенности
Если мы говорим о дефекте, то, как правило, это следствие непрофессионализма. Причин может быть довольно много. Для понимания, как получается шагрень при окраске и что это такое, нужно кратко рассказать о технологическом процессе.
Для покраски используются порошковые составы. Они наносятся на поверхность металла в специальной камере напыления. Частицы сухой краски под действием электростатических сил буквально прилипают к изделию слоем с заданной плотностью и толщиной. При этом автоматическое оборудование улавливает частицы не «приставшей» краски и использует их повторно. Затем изделие помещают в термокамеру, где под действием высокой температуры порошок полимеризуется (отвердевает).
Почему при окрашивании металла образуется шагреневая поверхность
Проблемы с температурой
- Не отрегулирована скорость ее повышения в термокамере (слишком мала/велика).
- Изделия, поступающие в термокамеру, перегреты из-за того, что не было выдержано время сушки или подающее оборудование перемещается слишком быстро.
Проблемы с составом
- Краска низкого качества, из-за чего она слишком быстро вступает в химическую реакцию и не успевает «запекаться» на основании металла.
- Слишком высокий процент повторно используемой краски (рекуперата).
- Размер частиц состава слишком большой/мелкий.
Нарушение технологии
- Из-за неправильно отрегулированных параметров нанесения (напряжение, ток заряда и др.) слой краски слишком тонкий/толстый.
- Неверно подобраны режимы полимеризации из-за того, что стенки изделия имеют разную толщину.
Как избавиться от шагрени
При значительно выраженных дефектах — никак. Нужно с помощью пескоструйной обработки полностью удалить покрытие с дефектом и выполнить окрашивание заново уже с учетом коррекции. Если же «корка» имеет слабовыраженный рельеф, можно попробовать сгладить его полировкой.
Но проще всего не допускать дефектов изначально и организовать покрасочный процесс в точном соответствии с технологией, чтобы потом не решать проблему, как исправить шагрень. Именно такого подхода придерживается компания NAYADA.
- В рабочем процессе задействованы опытные профессионалы, владеющие детальными технологическими знаниями.
- Покраска осуществляется на премиальном оборудовании GEMA (Швейцария) с тонкими и точными настройками.
- Используются исключительно оригинальные порошковые составы от ведущих брендов.
- Соблюдается технология подготовки поверхности металла, что обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) краски с поверхностью автомобильных дисков.
- Контроль за качеством позволяет нам давать своим заказчиком гарантию на покрытия сроком до 3 лет.
Чтобы ознакомиться с работами специалистов, изучите примеры работ NAYADA. Обратите внимание на регулярные акции компании, которые делают услуги еще доступнее. Для заказа в Москве оставляйте заявки на сайте или звоните +7 (495) 106-03-62 прямо сейчас.