Каждый автовладелец стремится улучшить свою машину и чаще всего объектом для тюнинга становятся колеса. К наиболее востребованным изменениям относится покраска дисков (стальных, литых и кованых), а также замена стандартных штампованных дисков на стильное литье.
Нужно отметить, что после установки литых или кованых легкосплавных дисков улучшается не только дизайн, но и ходовые качества автомобиля – за счет уменьшения массы колес. Но чтобы изменения в физике машины стали заметны, необходимо выбрать «правильные» диски.
Как улучшить поведение авто на дороге: критерии выбора дисков
- Масса дисков. При замене дисков многие автовладельцы совершают ошибку – выбирают «литье» с большим диаметром, чем у штатных деталей. В итоге новые и старые диски имеют одинаковый вес, и поведение авто на дороге практически не меняется. Чтобы улучшить ходовые характеристики машины, различия в диаметре дисков должны быть минимальны. В этом случае замена стальных дисков на легкосплавные снижает массу колес на 30–35% при установке «литья» и на 45–55% при установке кованых дисков. К основным достоинствам авто с облегченными колесами относится:
- увеличенный ресурс ходовой части – элементы подвески и трансмиссии испытывают меньшую нагрузку;
- низкие эксплуатационные расходы – угол установки колес долго сохраняет стабильность, регулировка развала-схождения проводится реже;
- сниженный расход топлива – для вращения колес требуется меньшая мощность;
- лучшая разгонная динамика – легкие колеса снижают общую массу машины.
- Прочность дисков. Если сравнивать легкосплавные и стальные диски, то первые значительно лучше переносят езду по препятствиям (трамвайным путям, кочкам) и не гнутся даже при сильных ударах. Нужно отметить, что по прочности алюминиевые сплавы уступают стали, так как обладают ненаправленной кристаллической структурой. Тем не менее, легкосплавные диски соответствуют установленным стандартам прочности, так как имеют увеличенную толщину стенок. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, лучший вариант для замены – кованые диски (в отличие от литья они не содержат раковин и пустот).
- Геометрия дисков. Одно из главных достоинств легкосплавных дисков – точность геометрических параметров. Детали подходящих типоразмеров минимизируют боковое и радиальное биение колес (0,2–0,5 мм у литья против 0,8–1,2 мм у стали), что способствует снижению вибраций/шумов и продлевает срок службы шин.
Все виды легкосплавных дисков имеют одно общее преимущество – высокую устойчивость к коррозии. Такое свойство обусловлено наличием оксидного слоя на поверхности алюминиевых изделий. Для дополнительной защиты металла от внешних воздействий и улучшения дизайна колес используется порошковая окраска литых дисков.
Какие диски подходят для замены штатных?
Существует два вида легкосплавных дисков – литые и кованые. Литье изготавливается путем заливки жидкого сплава в специальные формы. При производстве кованых дисков металл прессуется под воздействием высоких температур.
Каждый из видов имеет свои преимущества: кованые изделия отличаются повышенной прочностью, литые – стильным дизайном и гуманной ценой. Выбор в пользу тех или иных дисков должен основываться на условиях эксплуатации авто. Для езды по городу оптимально подходит литье – оно выгодно выделяет машину из общего транспортного потока, а ровные дороги минимизируют риск повреждения деталей. Для бездорожья, где дизайн авто отходит на второй план, лучшим вариантом станут более крепкие и надежные кованые диски.
В процессе эксплуатации колесные диски (и кованые, и литые) теряют первоначальный вид. Но это не повод для замены – новое лакокрасочное покрытие позволит избавиться от сколов, царапин и других дефектов.
Компания NAYADA оказывает услуги порошковой покраски литых и стальных дисков в любой цвет из палитры RAL. Полимерное покрытие защитит металл от коррозии, атмосферных воздействий, химических реагентов и температурных перепадов. Таким образом окраска порошковой краской поможет продлить срок службы ваших колесных дисков.