Для истинного велобайкера дизайн «железного друга» важен не менее идеального технического состояния. С течением времени техника теряет начальное великолепие: покрытие становится тусклым, внешний вид портят царапины, трещины, сколы. Выход из ситуации – окраска велосипеда. При минимальных затратах вы получаете новую с виду технику. Кроме того, покраска деталей велосипеда дает практическую пользу. Качественное покрытие защищает металл от негативного воздействия влаги, исключает появление ржавчины и существенно продлевает срок службы «железного друга».
Какими цветами покрасить велосипед – исключительно дело вкуса. Учитывайте, что общее впечатление определяет расцветка рамы. Именно она задет тон, а колеса, руль и багажник являются только акцентами. Покраска велосипедной рамы в темный оттенок – выбор в пользу классики. Чтобы быть в центре внимания, выбирайте яркие кислотные цвета.
Можно ли покрасить велосипед самостоятельно
В идеале покраска рамы велосипеда и других деталей требует полной разборки техники. Если есть инструменты, место и время, можно обойтись без профессиональных услуг. После разборки все элементы нужно обработать наждачкой, чтобы удалить старую краску и ржавчину. Следующий этап – грунтование, без него краска ляжет неровно и быстро облупится. Выбирая, какой краской покрасить велосипед, остановитесь на баллончиках – на все детали понадобится 1–2 флакона. Для удобства распыления элементы подвешиваются, после чего краска наносится в 2–3 слоя, причем каждый слой нуждается в полной просушке перед нанесением следующего. На заключительной стадии детали украшаются стикерами и покрываются лаком (тоже из баллона).
Если времени и слесарных навыков нет, можно покрасить велосипед без разборки. Детали, подлежащие окраске, нужно очистить и загрунтовать. Чтобы после работы не соскребать краску с механизмов, руля и спиц, их нужно замотать полиэтиленовой пленкой (спицы можно промазать маслом). Краска из баллона напыляется послойно, как и в варианте с разборкой. В целом способ относительно быстрый, но не дает полноценного результата – качественно окрасить труднодоступные места практически невозможно.
Порошковая покраска велосипеда – лучшая альтернатива ручному методу
Красить технику вручную трудозатратно, а экономия на деньгах сомнительна, ведь при распылении из баллончика значительная часть краски уходит впустую. Плюс большие потери времени: нужно застелить пол помещения и защитить стены, разобрать велосипед, очистить детали, просушить каждый слой краски и финишное лаковое покрытие в течение одного-двух дней.
Более того, покраска рамы велосипеда вручную недолговечна. Краски из баллончика ложатся неравномерно, тонкие места быстро отслаиваются, и металл начинает ржаветь. Исключить такие последствия позволяет порошковая покраска с помощью сухих полимерных покрытий. Но эта технология требует специализированного оборудования и выполняется только профильными фирмами.
Порошковая окраска: особенности
При порошковой покраске на поверхность изделия сначала напыляются электрически заряженные частицы сухого порошка, затем изделие отправляется в печь полимеризации. Под воздействием высокой температуры (150–220°C) частицы краски спекаются между собой и образуют прочное идеально ровное покрытие, стойкое к влаге, механическим повреждениям и дорожным химическим реагентам. Качественные материалы известных брендов, нанесенные с соблюдением технологии, создают покрытие со сроком службы до 30 лет.
Перед тем как покрасить велосипед, профессионалы полностью разбирают технику и обязательно маскируют отверстия термостойкими лентами, ведь даже тонкий слой краски в неположенном месте будет препятствовать плотной стыковке велодеталей при сборке. Непосредственно процесс порошковой окраски включает в себя три стадии:
- Подготовка поверхностей. Пескоструйная очистка металла от старого покрытия, окалины и ржавчины, обезжиривание и грунтовка в целях антикоррозийной защиты и повышения адгезии порошка и основы.
- Покраска. Детали помещаются в камеру напыления, где под воздействием электростатических сил частицы краски равномерно распределяются по всей площади поверхностей.
- Полимеризация. В специальной печи частицы порошка сплавляются между собой, проникают в структуру металла и после охлаждения образуют прочное идеально гладкое покрытие.
Выбираете, где можно покрасить велосипед – вы попали по адресу. Компания NAYADA работает в сфере порошковой покраски более 14 лет, располагает штатом квалифицированных мастеров и лучшим на рынке оборудованием – работы выполняются на швейцарской линии ITW GEMA.
Мы готовы покрасить велосипед в любой цвет из палитры RAL (можно с добавлением серебристых блесток) или в эксклюзивный оттенок, например, в хамелеон, черный суперглянец или муар. Мы используем материалы DuPont, AkzoNobel, Primatek и других мировых брендов, строго соблюдаем технологию процесса и даем 3-летнюю гарантию на порошковую окраску велосипеда.
С NAYADA ваш байк вернет былое великолепие и будет годами блистать на улицах города!