Порошковая покраска дисков не только улучшает внешний вид колес, но и защищает их от воздействия окружающей среды, включая влагу, грязь и химические реагенты. Однако, когда речь заходит о стоимости этой услуги, многие автовладельцы стремятся сэкономить. Разбираемся, почему этого не стоит делать.
Экономия на порошковом окрашивании
Качественное окрашивание требует использования высокотехнологичного оборудования и сложных полимерных составов, которые обеспечивают защиту металла от коррозии и механических повреждений.
Компании, предлагающие дешевые услуги порошкового окрашивания, часто применяют самое простое или вовсе устаревшее оборудование. Как правило, оно не способно обеспечить необходимое качество, снижает долговечность покрытия, его прочность и эстетическую привлекательность.
Второй момент — это сама порошковая краска. Качественные составы производятся с соблюдением строгих стандартов, а финальное покрытие проверяется множественными испытаниями. Если посмотреть рейтинг порошковых красок, в топе будут производители, предлагающие составы с высокой устойчивостью к внешним воздействиям.
- Duxone;
- Primatek;
- Neokem;
- AkzoNobel;
- Pulver и пр.
Компании с бюджетными услугами часто используют краски неизвестных брендов. Они дешевые, но их свойства и состав не проверены. Это может привести к тому, что уже через пару месяцев покрытие начнет трескаться, отслаиваться или терять цвет. Диски потребуют перекраса порошковой краски, а это дополнительные неожиданные траты и испорченное настроение
Как удешевляют порошковое окрашивание
Некоторые компании пренебрегают рядом этапов, обязательных при выполнении порошкового окрашивания.
Например, в NAYADA каждый диск проходит тщательную подготовку к нанесению составов. В нее входит:
- удаление старого покрытия, ржавчины и загрязнений, чтобы новая краска ложилась равномерно;
- при необходимости реставрация диска;
- обработка поверхности составами, повышающими адгезию, для создания надежного не отслаивающегося покрытия
- нанесение антикоррозионных составов, повышающих устойчивость металла к внешним воздействиям.
Бюджетные компании нередко исключают из своих работ один из вышеперечисленных этапов. Тогда процедура убыстряется и обходится дешевле. Иногда причина этого вовсе не выгода — просто сотрудник не разбирается в тонкостях технологии или считает необязательным ей следовать. Например, если спросить специалиста такой компании: «Можно ли красить поверх порошковой краской диск, когда уже есть покрытие?», тот без сомнений ответит — конечно. В то время как делать этого категорически нельзя.
Некоторые компании экономят на краске, как на самом дорогостоящем компоненте. Наиболее распространены следующие методы удешевления:
- Использование краски низкого качества. Недорогие порошковые составы часто не соответствуют стандартам по долговечности и устойчивости к повреждениям. Их применение приводит к появлению дефектов, таких как неравномерный слой покрытия или низкая адгезия к поверхности металла.
- Разбавление краски. Для экономии расхода некоторые компании разбавляют изначальный состав, что приводит к снижению плотности покрытия. Это может ухудшить защитные свойства, делая поверхность диска уязвимой для коррозии и повреждений.
- Смешивание разнородной краски. Иногда компании, в целях все той же экономии, смешивают остатки порошковых составов разных типов или цветов. Как правило, это приводит к неравномерному нанесению краски и нестабильной адгезии.
Применение составов низкого качества может привести еще к одной проблеме — увеличению нормы расхода порошковой краски и неправильному нанесению ее слоев. Как следствие, нарушается технология, состав распределяется неравномерно, что чревато последующим отслоением покрытия.
Почему дешевле сразу сделать как надо, а не экономить
Дешевое покрытие часто выглядит на диске не эстетично, может иметь заметные дефекты или оказаться недостаточно стойким к ударам и истиранию. Такое качество часто приводит к тому, что диски нуждаются в перекрасе, а значит, придется заплатить дважды.
Материалы для порошковой краски не могут стоить дешево. Но их цена с лихвой окупается долговечностью покрытия. Например, краски ведущих мировых брендов, используемых компанией NAYADA, имеют высокую устойчивость к выцветанию, агрессивным химическим веществам и механическим повреждениям. Это позволяет нам давать гарантию на покрытие дисков — 5 лет.
Методы нанесения также требуют современного оборудования, такого как камеры для электростатического напыления или печи для полимеризации. Это оборудование позволяет обеспечивать равномерное нанесение и предотвращает образование различных дефектов.
Разнообразие оттенков краски, включая палитру RAL и эксклюзивные цвета, позволит вам оригинально выделить свое транспортное средство на дороге.
Экономия, нарушения технологии и нанесение еще одного слоя краски поверх порошковой краски может привести к ухудшению качества покрытия и необходимости повторного окрашивания. Выбирайте только проверенные решения, основанные на высококачественных материалах, современном оборудовании и опыте. Это обеспечит надежную защиту и долгий срок службы дисков. Обращайтесь к нашим специалистам!