Как покрасить тормозные суппорта на машине?
Суппорт — поршневой элемент тормозной системы, который отвечает за прижимание тормозных колодок к диску. При нажатии на педаль тормоза в суппорты через гидравлическую систему подается давление, приводящее поршни в движение. Они давят на тормозные колодки, прижимая их к дискам.
Суппорта хорошо просматриваются сквозь литые диски, поэтому многие владельцы авто красят их в яркие цвета, превращая в деталь дизайна. Сейчас практически любой автолюбитель может себе позволить придать суппортам привлекательный внешний вид.
Нужно ли и зачем красить суппорта?
Делать это не обязательно, но крайне желательно по ряду причин:
- неокрашенная или поврежденное покрытие на поверхности подвергается воздействию пыли, грязи, реагентов;
- поры на ней забиваются грязью, что снижает теплопроводность металла и, следовательно, его способность рассеивать тепло при торможении;
- частое воздействие влаги приводит к развитию коррозии.
Таким образом, покраска — способ защитить эти элементы от грязи и коррозии, предотвратить перегревание тормозов при активной езде. Вдобавок, грамотно подобранный цвет краски в совокупности с оригинальными дисками оживит дизайн автомобиля.
В какой цвет покрасить суппорта?
Безусловная классика — дерзкий и спортивный красный цвет. Однако есть и другие эффектные варианты:
- синие тормоза отлично сочетаются с красным или белым кузовом/дисками;
- желтые — с коричневым, зеленым цветом;
- салатовые выглядят необычно и хорошо смотрятся с коричневыми, красными авто;
- лиловые подчеркнут яркость оранжевых, желтых машин;
- оранжевые подходят к зеленым, коричневым, голубым кузовам.
Как покрасить суппорта самому?
- Нужно снять колеса и защитить пленкой все элементы, которые нельзя красить (колодки, диски);
- очистить металлическую поверхность от старого покрытия, грязи, ржавчины с помощью дрели и насадки;
- тщательно отшлифовать металл 3-4 видами наждачной бумаги, переходя от крупного зерна к мелкому;
- обезжирить и загрунтовать поверхность;
- нанести краску в 3-4 слоя (применяют эмали в аэрозольных баллончиках).
При этом нет никакой гарантии, что покрасочные работы будут проведены по технологии, а материалы окажутся качественные и не отслоятся через год.
Технология порошковой покраски суппортов
Большинство автолюбителей доверяют процедуру компаниям, которые проводят работы профессионально, имеют специальное оборудование, используют краски высокого качества. Наиболее востребована и популярна покраска порошковыми составами. Компания NAYADA осуществляет покраску по технологии:
- Перед тем как покрасить суппорта на машине, полностью удаляют грязь, ржавчину методом дробеструйной обработки. Поверхность получается чистой и гладкой.
- Затем проводят обезжиривание химическими средствами, фосфатирование и грунтовку — для максимально прочной адгезии краски с металлом и защиты от коррозии.
- Нанесение порошковых составов (это топовые краски DuPont, AkzoNobel, Primatek) проходит в специальной камере: порошок под действием электростатики напыляют на металл, а затем он проходит процесс полимеризации при +150 - +200 °С.
В результате поверхность — идеально гладкая, краска лежит абсолютно ровно и равномерно, суппорта надежно защищены от коррозии, а сама краска покрывает их прочным слоем. Такая технология позволяет компании NAYADA давать гарантию 3 года на покрытие. Но на деле оно служит в разы дольше.
Как видите, профессиональная покраска суппортов выгоднее и качественнее кустарной. Если остались вопросы — позвоните нам: +7 (495) 740-66-16 или оставьте заявку на сайте.